Кейс № 1. Пельмени
На данном рынке представлено множество брендов, которые отличаются неймингом, упаковкой, составом продукта. Покупатель, выбирая пельмени теряется среди обилия предложений и ищет какую-то зацепку, выделяющую конкретную марку из десятков практически одинаковых товаров. В итоге у крупного производителя пельменей падают продажи. Скидки, смена упаковки, новые условия поставок результата не дали. Было принято решение выявить реальные ценности пельменей, а для этого провести JTBD-исследование.
По его результатам производитель собрал 5 задач, которые требовалось протестировать в разных регионах. Команда решила проверить спрос на клиентские задачи из JTBD-интервью непосредственно в магазине. На упаковки с пельменями повесили бирки с этими задачами: “для общения за столом”, “для настоящих мужчин”, “для сытного обеда” и т.д.
Пельмени с конкретными задачами стали продаваться лучше. Плюс производитель установил корреляцию, какой из продуктов пользуется наибольшим спросом. После этого самую популярную клиентскую задачу масштабировали и поменяли упаковку существующего бренда уже в соответствии с ней.