- Толкает – контекст: что такого с клиентом случилось вчера, что он решил что-то изменить.
- Тянет – сила: как будет хорошо после использования продукта.
Эти силы надо вытащить у клиента с помощью JTBD-интервью. Нет смысла их додумывать за него – вы никогда их не угадаете. Затем их надо протестировать с помощью методологии Growth Hacking в рекламе (ссылка на курс под видео), чтобы взломать конверсию и стоимость привлечения клиента.
Есть еще две силы, блокирующие спрос на ваш продукт. Это силы привычки и беспокойства выбора. Это ваши основные конкуренты. Их нельзя недооценивать, иначе после нескольких покупок диетического хлеба клиент вернется к предыдущему решению.
Также надо знать в лицо те страхи и беспокойства, которые клиент испытывает, когда выбирает новые продукты (не решат мою задачу, хлеб будет невкусный и т. д.). С этими страхами надо бороться в маркетинге и на посадочной странице.
Итак, очень важно знать, что движет клиентом в момент покупки, что есть силы, стимулирующие покупку и блокирующие ее.