При косвенной конкуренции есть две разные задачи, которые хочет исполнить клиент, но сами задачи конкурируют друг с другом. Программные продукты постоянно сталкиваются с подобными конфликтами:
- «Я хочу дать пользователям возможность оплачивать наши продукты, но хочу минимизировать количество задействованных третьих сторон, от которых мы будем зависеть».
- «Я хочу добавить этот аналитический инструмент, но также хочу оптимизировать время откликов».
- «Я хочу знать, как моя команда проводит свое время, но также хочу показать, что мы – рабочая среда, которой можно доверять».
Возможно, это не поддается логике, но тот факт, что у людей бывает несколько противоречащих друг другу мнений и желаний, – это вполне нормально. Мы хотим и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
Здесь две конфликтующие силы – привлекательность результата вашего продукта и другого продукта. Ваша маркетинговая кампания должна быть направлена либо на то, чтобы сделать результат другого продукта менее привлекательным, либо на то, чтобы изменить позиционирование вашего продукта на рынке, и результаты больше не соприкасались.