Один из способов создания персон – организовать различные атрибуты пользователя на шкале и посмотреть, в какие группы они объединяются. На схеме выше каждый оттенок представляет отдельного пользователя, а фиолетовые и оранжевые полосы означают кластеры (группы) пользователей. Это предполагает два типа пользователей, которые вы будете исследовать в дальнейшем.
Если между вашими пользователями нет отличительных особенностей, вы получите бесполезные, смутные персоны. От 16 до 55 лет, учился в колледже, хорошее чувство юмора – бесполезные критерии. Если одной персоной можно описать всех ваших знакомых, от нее можно избавиться. Если она похожа на последние десять персон, которые создала ваша проектная команда, значит, у вас проблема. Хорошая интуиция лучше, чем плохие данные.
Итак, плохие персоны получаются, потому что:- Было проведено недостаточное или плохое исследование.
- Персоны – неподходящий инструмент для задачи.