Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Как создать стратегию востребованного продукта?





Вы проводите CustDev, но непонятно, куда и как «приземлять» инсайты? Что «пилить» в продукте, а что нет? Что брать в разработку из бэклога, а что выкинуть? Как привлечь больше лидов? Какие еще рынки охватить продуктом?
Вы не одиноки! Многие продакты приходят в VISION с такими вопросами. И находят ответы с помощью Jobs To Be Done методологии.
Люди нанимают продукты, чтобы они решали их конкретные задачи, которые не меняются с течением времени.
Например:
Дюди всегда слушали музыку, просто сменяли разные решения, чтобы делать это: грампластинки, магнитофоны, лазерные диски, MP3-плееры, стриминговые сервисы.
Вместо призрачных портретов клиентов и «мерцающих» болей в мире продуктов появилась константа – основная задача. Структура ее формулировки – «глагол + объект + контекст».

Один и тот же продукт могут нанимать на разные задачи. Сравните пару задач для Booking: «бронировать + жилье + для деловой поездки» и «бронировать + жилье + для отдыха с детьми». Контекст в конце формулировки полностью меняет: наполнение продукта, маркетинг и рынок, на котором продукт конкурирует.
Как методология Jobs To Be Done (JTBD) помогает создать востребованный продукт на базе основных задач?
Во-первых, каждая из выявленных в ходе структурированных JTBD-интервью основных задач раскладывается на десятки мелких подзадач – Micro Jobs. Опросив клиентов об их удовлетворенности по поводу каждой, можно выявить критические подзадачи (важные, но плохо обслуженные текущими решениями).

Это позволит произвести эффективный груминг бэклога, найти киллер-фичи, разработать новые субпродукты.

Во-вторых, в этих же JTBD-интервью уточняются контексты – ситуации, которые подталкивают приобрести продукт для решения задачи, Big Jobs – образы лучшего будущего, которые тянут к приобретению, и страхи, которые сдерживают от приобретения.

Инсайты, полученные в процессе JTBD-интервью, конвертируются в заголовки, лид-магниты, hero pictures и продуктовые офферы на лендингах, в КП ваших продуктов для наполнения маркетинговой стратегии.

В-третьих, данные JTBD-интервью о прямых и непрямых конкурентах, о бюджетах на их «наем» помогут посчитать объемы рынков для продукта и выявить самого интересного конкурента с точки зрения доли рынка.

С математической точностью – на основе опросов клиентов об удовлетворенности – вы решите, по какой стратегии «атаковать» этого конкурента, чтобы переключить его клиентов на свой продукт.
Jobs To Be Done – это пошаговая методология о том, как, что и у кого спрашивать, а также как обрабатывать ответы, чтобы создать продуктовую, маркетинговую и рыночную стратегии ваших востребованных продуктов.