Чтобы избежать ошибок этой команды, следует думать по-другому. Надо понять, как рассуждает клиент и что в итоге делает. На время надо забыть о продукте и думать только задачами клиента. Нужен фильтр на идеи.
Дело в том, что команда компании ментально сидит на уровне продукта и задает вопросы себе и клиентам, что не так с продуктом. Это главная ошибка. Надо выйти за рамки и посмотреть, какую итоговую задачу хотят решить клиенты. После этого следует в первую очередь улучшать выполнение задачи, а не заниматься совершенствованием продукта.
В кейсе с wi-fi для ресторанов команда нашла три основных задачи клиентов:
- Соответствовать закону “О связи” без лишних расходов. Все усилия руководителей были сфокусированы на снижении издержек. Эту аудиторию больше всего волновали минимальные тарифы и скидки.
- Развернуть IT-инфраструктуру (касса, бухгалтерия и т. д.). Главным требованием было надежность интернет-канала, а основные средства уходили на дорогостоящее оборудование.
- Создать канал коммуникации с клиентами. Управляющие пытались собрать свою базу клиентов и создавать систему лояльности.
Последняя задача показалось команде перспективной, и она решила переупаковать продукт под нее с минимальными затратами. Команда предложила ресторанам готовую систему удержания клиентов. Тарифы отвязали от скорости интернета и связали с активной базой клиентов. Первые звонки по клиентской базе одной сети ресторанов показали увеличение конверсии в 4 раза.
Уже через полгода доработки продукт выглядел совершенно по-другому. С помощью решения команды любой ресторан мог запустить свою систему лояльности за 3 дня, выбрав одну из списка программ или настроить свою. Средний чек решения увеличился в 5 раз, также все забыли о скидках потому, что похожего готового решения на рынке в тот момент еще не было.