Начиная любую деятельность, полезно сразу держать в голове конечную цель. Это же касается бизнес-процессов и развития компании. Образцы формулировок высокоуровневых целей:
- увеличить постоянный доход;
- добиться повышения степени удовлетворенности клиентов;
- улучшить производительность системы;
- повысить число обслуживаемых заказчиков;
- снизить объем погрешностей данных в системе и т.п.
Все фирмы обязаны формировать цели применительно к определенному контексту – например, к конкурентной базе или к требованиям клиентов. Эти цели будут ориентиром для работы команды внутри фирмы. Например, цель «быть прибыльными» является отличной для многих фирм, но она слишком общая. Из-за этого команды не смогут понять, каким именно образом необходимо ее достичь.
Нужно ставить такие цели, которые удастся достичь уже в следующем квартале, что поможет стать ближе к достижению глобальных целей, рассчитанных на длительный срок. У коллектива получится сконцентрироваться на маленьких шагах, постоянно продумывать и переосмысливать те действия, которые выполняются в текущий момент.