Начните с анализа клиентской базыМногие организации уделяют клиентуре не так много внимания, как нужно. При этом следует узнать, что думают клиенты. Для этого можно задать им напрямую вопрос. Нужно устроить опрос, сделать звонки и заметки. После этого можно перейти к качественному и количественному анализу.
Собранные данные понадобится проанализировать. Качественный анализ не всегда опирается на какие-либо цифры. Допустим, можно спросить клиента, что ему больше всего не нравится в продукции. Количественный анализ опирается на ответы, представленные в форме цифр, сведений и статистики. Допустим, удастся определить, какие запросы чаще всего появляются в Google. Затем можно воспользоваться данными сведениями, чтобы понять, с какими трудностями наиболее часто сталкиваются люди.
Определите основные задачи и метрикиКаждая компания стремится к успеху. Следует определить главные метрики, которые максимально отвечают задачам конкретной фирмы. Не нужно отслеживать 100 различных метрик и измерять каждую из них. Следует остановиться на наиболее важных параметрах.
Когда будет ясно, какие метрики больше всего воздействуют на цели, удастся определиться с целями маркетинга. Важно удостовериться, что цели являются умными и отвечают системе SMART.
Её составляющие:
- Specific (Конкретные). Необходимо объяснить, чего компания стремится достичь.
- Measurable (Измеряемые). Нужно проверить, удастся ли отслеживать и проверять прогресс.
- Achievable (Достижимые). Важно, чтобы цель не была недоступной.
- Relevant (Разумные). Когда цель не оказывает влияния на успех фирмы, её не нужно ставить.
- Time-bound (Лимиты по срокам). Цель не может быть без дедлайна.
Разработайте карту путешествия корпоративного клиентаЭто позволит познакомиться с разными вариантами взаимодействия с клиентами в рамках B2B-стратегии. Необходимо разобраться, как происходит перемещение по воронке продаж, что оказывает влияние на принимаемые решения.
Для формирования карты путешествия клиента нужно определить главные стейкхолдеры для всех этапов покупательского цикла. Нужно определить перечень вопросов, которые возникнут у клиентов. Стоит воспользоваться, к примеру, Ahrefs, чтобы просмотреть обращения в Google по самым частым темам. Нужно придумать некоторое количество идей для контента, которые ответят на данные вопросы. Останется составить перечень видов материалов.