Чтобы быть максимально объективным, стоит рассмотреть также недостатки мессенджер-маркетинга, что позволит понять, почему его нельзя использовать как единственный канал для продвижения своей продукции. К главным минусам можно отнести следующее:
- Отсутствие возможности полностью автоматизировать рассылку, так как для этого все равно требуются реальные сотрудники различных компаний.
- Риск быть забаненным, поскольку слишком активное использование мессенджеров для маркетинга может привести к блокировке аккаунта, поэтому здесь важно строго следовать правилам и не отправлять спам.
- Отсутствие стопроцентной эффективности и результата, особенно для холодной аудитории. Ведь в некоторых случаях такая реклама может расцениваться человеком как вторжение в его личное пространство, что приведет к негативной оценке.
- Риск нарушения приватности, поскольку отправка сообщений через мессенджеры может нарушать приватность пользователей, что может привести к потере доверия к бизнесу.
- Необходимость наличия современного смартфона, что может стать проблемой для некоторых категорий людей, особенно граждан пенсионного и предпенсионного возраста.
- Растущий уровень конкуренции, поскольку мессенджер-маркетинг сегодня уже активно используют многие фирмы, а поэтому разработчикам требуется проявлять оригинальность и креативность, чтобы выделиться среди других компаний, которые используют этот канал.
Некоторые программы имеют ограничения в функционале, а также гибкие настройки, в результате чего пользователь сам может ограничить приход рекламных предложений. Это негативно сказывается на результате при проведении рекламной кампании с использованием данного канала связи.
Однако сегодня бизнес уже может свободно и уверенно использовать мессенджеры для проведения прямых продаж или для перенаправления пользователей на сайт или в магазин. В результате происходит сокращение времени между контактом с клиентом и продажей, что положительно сказывается на конверсии и прибыли.
Таким образом, можно сделать заключение о том, что мессенджер-маркетинг становится все более актуальным и эффективным инструментом для бизнеса в условиях цифровой экономики. Он позволяет устанавливать персональный контакт с клиентами, улучшать конверсию и продажи, а также поддерживать связь с клиентами в режиме онлайн.
Единственное, использование мессенджеров для маркетинга требует соответствующих знаний и опыта, а также правильной стратегии, чтобы избежать негативных последствий. Кроме того, применение такого инструмента требует наличия квалифицированных, грамотных и опытных специалистов, способных создавать эффективные и персонализированные сообщения, а также правильно настраивать автоматизированные системы для управления коммуникациями.