Инструментами маркетинговых коммуникаций могут выступать:
- Электронные рассылки на почтовые ящики или в мессенджеры.
- Упаковка продукции. Там содержится наименование самого бренда, краткая информация о нем и контакты.
- Сотрудничество со СМИ, блогерами или другими публичными лицами, имеющими потенциальную целевую аудиторию продукта.
- Различные сувениры, на которых имеется символика бренда.
- Стимулирование продаж с помощью внедрения рекламы. Она может быть разной, включая телевизионную или уличную.
- Реализация прямых продаж с тесным контактом с клиентами.
- Общение службы технической поддержки в чате на сайте или по номеру телефона.
- Особый вид рекламы, который появляется в момент продажи определенного продукта.
Маркетинговые коммуникации – это единая система, которая работает циклично и по заранее созданному плану. Цикл начинает работать с того момента, когда товар изготовили и собираются продавать. Затем компания ищет наиболее подходящее для этого место. Именно в этот момент в ход вступает пиар. Товар могут начать рекламировать любыми доступными способами, чтобы повысить продажи.
Каждый тип маркетинговых коммуникаций имеет свой набор необходимых инструментов. Например, в качестве них могут выступать обслуживания после продажи или красивый дизайн упаковки.
Пиар включает в себя следующие инструменты:
- проведение благотворительных встреч или конкурсов;
- публикация интервью в популярных СМИ, журналах или местных группах;
- различные конкурсы среди клиентов и награждения;
- брифинги, общение с журналистами или презентации.
В рекламу включено следующее:
- наружная реклама в виде баннеров или растяжек;
- любая реклама в интернете, а также SEO и SMM;
- объявления в газетах;
- съемка видеороликов для телевидения и интернета.
Инструменты для стимулирования сбыта:
- продажи товаров в кредит или рассрочку;
- различные акции и специальные предложения;
- проведение розыгрышей и конкурсов с приятными призами;
- скидки;
- пробные периоды использования или тест-драйвы, в зависимости от типа товара;
- дисконтные карты, на которые будут начисляться бонусы при покупке.
Инструменты прямых продаж:
- гарантийное обслуживание в сервисном центре;
- отправка различных предложений на электронную почту;
- презентации;
- скрипты;
- проведение акций;
- рекламная продукция, распространяющаяся в печатном виде.