Существуют следующие разновидностей целей маркетинговой стратегии компании:
- организационные – повысить эффективность работы компании с помощью повышения квалификации специалистов или автоматизации бизнес-процессов;
- финансовые – повысить показатель экономической эффективности, добиться повышения прибыли;
- рыночные – к примеру, повысить долю бизнеса в определенной нише рынка;
- производственные – провести масштабирование, ускорение или удешевление процессов производства.
Позиционирование бизнесаРыночная цена продуктов определяется с учетом позиционирования бренда, а также уникальности торгового предложения. Важно определить, к какому классу относятся товары, а затем позаботиться о разъяснении ценовой политики для потенциальных клиентов.
У ЦА в сознании обязан появиться цельный образ торговой марки. Нельзя, чтобы в блоге фирма опиралась на одни ценности, а в соцсетях – на другие. Это заставит усомниться в ее правдивости и надежности. По этой причине необходимо согласовывать все действия организации с ее позиционированием.
АссортиментМаркетинговая стратегия продвижения формируется в зависимости от перечня предоставляемых услуг, продвигаемых продуктов.
Ассортиментная матрица формируется следующим образом:
- Проводится анализ спроса среди потребителей.
- Определяется конкретная ниша.
- Оценивается ассортиментная политика соперников.
- Определяются группы товаров, их стоимость.
- Проводится углубление модельного ряда продукции.
- Анализируется сбалансированность ассортимента.
Пока организация функционирует, ряд выпускаемых продуктов регулярно изменяется. Это нужно брать во внимание при корректировке маркетинговой стратегии фирмы.