Опытные и грамотные предприниматели хорошо знают о том, что для достижения успеха очень важно с самого начала получить выгодные конкурентные преимущества. В рамках бизнес-модели можно разработать схематичное исследование бизнес-процессов фирмы, включая систему управления персоналом, регламент работы компании, способы коммуникаций с клиентами, а также варианты монетизации.
С учетом этого важно понимать, что схема помогает четко проанализировать то, как фирма или ИП будет получать финансовый доход. Важными элементами такой модели являются:
- описание проблем или потребностей клиентов, которые компания решает своими продуктами или услугами, предлагая, в том числе, ценность;
- определение того, как фирма генерирует доходы, включая источники дохода, ценообразование, структуру расходов и ожидаемую прибыльность.
- понимание необходимых ресурсов для создания и предоставления продуктов или услуг, включая инфраструктуру предприятия, технологии, финансы, знания и навыки персонала;
- ключевые партнеры с описанием взаимодействий и сотрудничества с другими организациями или поставщиками, которые помогают компании достигать своих целей;
- определение каналов распределения, то есть определение способов, которыми компания доставляет свои продукты или оказывает услуги клиентам, включая розничные магазины, онлайн-платформы;
- выявление конкурентных преимуществ – того, чем компания выгодно отличается от других фирм, а также акцент на достоинства, позволяющие ей выделиться на рынке.
Нужно понимать, что бизнес-модель является стратегическим инструментом и помогает компаниям понять, как они могут успешно функционировать и достигать своих целей в сфере бизнеса. Она может быть использована для анализа и планирования, а также для обоснования инвестиций и привлечения финансирования.