бизнес-академия лидеров быстрорастущих компаний

BIMDATA получили новое видение продукта

  • BIMDATA
    Клиент
  • JTBD-ACCELERATION
    Продукт
  • Сайт
Задачи курса
Провести JTBD-исследование, определить целевую аудиторию, сформировать маркетинговую, продуктовую и рыночную стратегии для нового продукта
Ваше мнение о методологии JTBD?
– При первом же использовании я понял ее ценность и актуальность. С помощью JTBD можно вытащить полезные инсайты и получить видение по продукту, которого раньше не было.
Что после JTBD-исследования стало понятно, что раньше было неочевидно?
– Стало понятно, как доносить ценность продукта до клиентов и кто наша целевая аудитория на самом деле.
Инсайт в процессе Jobs To Be Done ACCELERATION?
– Когда задали вопрос, что важно для заказчика на последнем этапе, я вспомнил, что при заказе в Яндекс.Маркете мне важно видеть, когда ко мне приедет курьер. Об этом я раньше не думал.
Кому советуете JTBD ACCELERATION?
– Как стартапам, начинающим бизнесменам, так и состоявшимся компаниям для дальнейшего качественного роста.
С помощью JTBD можно вытащить полезные инсайты и получить видение по продукту, которого раньше не было.
Мы поняли, как позиционировать себя на рынке
Задачи курса
Найти новые идеи для развития продукта, изменить майндсет команды, определить точки роста
Чем полезен Jobs To Be Done как методология?
– Когда я познакомился с JTBD, мне понравился подход: есть вечные задачи, которые человек всегда решает, меняются только инструменты. Свежий подход, который заставляет взглянуть по-новому на все. Не нужно выдумывать самому, а просто спросить у рынка.
Практиковали раньше CustDev? Можете сравнить с JTBD?
– Отчасти JTBD с CustDev пересекаются, но базовый подход отличается. JTBD как система планомерно, шаг за шагом, отвечая на вопросы, формирует конечный результат в виде 3 стратегий: продуктовой, маркетинговой и рыночной. Задает направление того, куда двигаться и какими шагами.

– Я знаком с методологией JTBD достаточно давно. Сравнивал ее в том числе с CustDev, который мне видится как некое «обрубочное решение», в то время как JTBD – полновесное. JTBD-исследования помогают понять, как позиционировать себя на рынке, как строить маркетинговую кампанию и т. д.
JTBD как система задает направление того, куда двигаться и какими шагами.
Что стало очевидно после JTBD-исследования?
– Стало очевидно, что делать нельзя. В основе JTBD – то, что надо посмотреть на вечные проблемы, точнее на вечные задачи, которые решает человек, и предложить ему новый инструмент. Нужно спрашивать про задачу, которую человек решает, чтобы понять, как он хочет ее решить, почему, зачем и для чего.
Что дала поддержка JTBD от VISION?
– Живое общение всегда лучше. Да и времени нет ловить тонкие контексты или разбирать какую-то нестандартную ситуацию. Трекер помогает сориентироваться в вашей уникальной ситуации и подскажет, как вам из нее выкрутиться. Мы много вариантов увидели, но без подсказок, креатива, нестандартного подхода мы уперлись бы в стену, и на этом все закончилось бы.
Алексей Гаврилов, IT-директор «BIMDATA»
Какие инсайты использовали в работе?
– Общаясь с клиентами, мы получили от них подтверждение, что правильно мыслили о необходимости услуг и дополнительных фичей, которых не было. Полезно узнавать информацию даже у тех источников, у которых, казалось бы, и нечего спрашивать.
Кому рекомендуете пройти JTBD Марафон?
– По отзывам коллег у нас хорошие скилы, хорошая команда, и тем не менее мы многое почерпнули. Решили приобрести и второй курс (Growth Hacking), потому что понимаем, что польза есть. Хотим погружаться дальше.

– JTBD полезен компаниям, которые занимаются разработкой продукта, даже тем, кто уже давно на рынке. JTBD позволяет свежим взглядом посмотреть на свой продукт. Улучшить, чтобы он был конкурентоспособным. Для новичков – «сам бог велел». Это позволит правильно позиционировать себя на рынке и развиваться.
Необходимо создать маркетинговую, продуктовую и/или рыночную стратегии продукта? Бронируйте место в следующем потоке JTBD-ACCELERATION.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done самостоятельно