Анастасия, менеджер по маркетинговым исследованиям
– У нас клиент – это наш центр компании. Продуктовая разработка шла от продакт-менеджера, от продакт-оунера, а не от «хотелок» клиента. Курс помог нормально структурировать наше представление о том, какой продукт нужен клиенту.
Последние года четыре мы считали, что для среднего и малого бизнеса не нужна высокая скорость интернета. Это маленький бизнес, и ему достаточно было 5 мегабит, чтобы включить кассу, и все. А оказалось, что у нас есть запросы на высокие скорости, на определенные, достаточно дорогие технологии включения. Это говорят небольшие клиенты. По нашей сегментации они подходят под малый и средний бизнес.
У нас собрались теоретики, никто по-хорошему профессионально не занимался исследованиями. Приходилось принимать участие в чем-то, но не лидировать, не было канонов исследований. Надо было научиться это делать – разговаривать с клиентом как надо, по методичке.
В основном это было связано со скриптом и задачами. Мы не исследователи, мы не знаем, как это делать. Мы неплохо выявляли основные задачи, но не раскапывали глубже этапы использования продукта: подготовить, запланировать.
Jobs To Be Done можно порекомендовать всем компаниям, у которых есть клиенты. Это не зависит от того, клиенты ли это В2С или клиенты В2В. Если есть клиент – значит, у него есть какая-то нужда и потребность. Ее надо исследовать и закрывать.