Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Мы получили фреймворк для модернизации HR-процессов

  • Билайн
    Клиент
  • JTBD-ACCELERATION
    Продукт
  • Сайт
Задачи курса
Ускорить процесс тестирования гипотез, изменить мышление команды
Надежда, Руководитель по продуктовым стратегиям
– Результат удивительный. Мы получили такие интересные инсайты, о которых никто даже не думал. Непонятно, почему раньше это было неочевидно, почему в эту сторону мы никогда не смотрели, никогда не думали об этом. Это очень крутая и полезная вещь, которая поможет менять продукт.

Теоретический курс я прошла в октябре прошлого года вместе со своими коллегами. У нас был один день, посвященный Jobs To Be Done, другой день – Growth Hacking. Мы проходили все очень быстро. Формат обучения был специально такой – погружение в методологию, но не полноценный разбор, как это нужно делать.

Помощь Николая как трекера была огромной. Он рассказывал все еще раз подробно, и все получалось.

Второй момент – по адаптации вопросов, по комментариям о том, что правильно или неправильно делаем. Это тоже было очень круто.

Это новое направление дало мне возможность по-другому посмотреть на наши продукты и потребности наших клиентов. Я теперь по-другому воспринимаю наш сегмент.

Я бы порекомендовала курс компаниям, которые занимаются разработкой продуктов и собственникам бизнеса. Это также целевая история для продактов и маркетологов.
Анастасия, менеджер по маркетинговым исследованиям
– У нас клиент – это наш центр компании. Продуктовая разработка шла от продакт-менеджера, от продакт-оунера, а не от «хотелок» клиента. Курс помог нормально структурировать наше представление о том, какой продукт нужен клиенту.

Последние года четыре мы считали, что для среднего и малого бизнеса не нужна высокая скорость интернета. Это маленький бизнес, и ему достаточно было 5 мегабит, чтобы включить кассу, и все. А оказалось, что у нас есть запросы на высокие скорости, на определенные, достаточно дорогие технологии включения. Это говорят небольшие клиенты. По нашей сегментации они подходят под малый и средний бизнес.

У нас собрались теоретики, никто по-хорошему профессионально не занимался исследованиями. Приходилось принимать участие в чем-то, но не лидировать, не было канонов исследований. Надо было научиться это делать – разговаривать с клиентом как надо, по методичке.

В основном это было связано со скриптом и задачами. Мы не исследователи, мы не знаем, как это делать. Мы неплохо выявляли основные задачи, но не раскапывали глубже этапы использования продукта: подготовить, запланировать.

Jobs To Be Done можно порекомендовать всем компаниям, у которых есть клиенты. Это не зависит от того, клиенты ли это В2С или клиенты В2В. Если есть клиент – значит, у него есть какая-то нужда и потребность. Ее надо исследовать и закрывать.
Мы получили такие интересные инсайты, о которых никто даже не думал.
Валерия, менеджер по маркетинговым исследованиям
– Ранее мы использовали другой способ исследований. Он отличался от Jobs To Be Done. В JTBD все по полкам разложено. Именно с помощью этого исследования можно понять то, что нужно клиенту.

Теперь мы идем не выдумками продуктолога о том, как он видит свой продукт для клиента, а пытаемся понять, что необходимо клиенту, и это дать.

Нашему клиенту нужен не просто канал Интернета, а некий комплексный сервис. Если мы будем его клиенту давать, это будет нашим плюсом. Мы набили шишки на первых интервью. Они у нас были не по той форме, которую нам дал Николай. К середине исследования мы исправились. У нас появилась четкая структура, как нужно проводить то или иное интервью. С помощью вопросов мы научились выделять Big Job клиентов и понимать этапы подзадач.

Мы научились проводить интервью. Это главный момент для нас, потому что мы занимаемся исследованиями. От правильности постановки вопросов зависит результат, который мы потом дадим нашим коллегам, отвечающим за тот или иной продукт.

Я могу рекомендовать Jobs To Be Done в первую очередь продуктологам. Им обязательно нужно на Jobs To Be Done. Они, как правило, закапываются в продукт и не всегда могут выцепить какой-то главный момент, главную идею, тратят на это очень много времени. С помощью Jobs To Be Done это можно сделать намного быстрее.

Я бы еще рекомендовала курс собственникам бизнеса. Он им очень поможет в продвижении себя на рынке.
Мы нашли более 70 инсайтов о наших клиентах
Задачи курса
Найти новые идеи для развития продукта, изменить майндсет команды, определить точки роста
Что можете сказать про Jobs To Be Done как методологию?
– Я долгое время занимался внедрением инновационных подходов с точки зрения стратегии. Много лет назад мы открыли для себя дизайн-мышление и CustDev. Jobs To Be Done в сочетании с Growth Hacking показал наибольшую эффективность.

Преимущество JTBD перед CustDev в том, что вокруг второго много хайпа. Практически все компании на рынке используют одну и ту же методологию и по сути они задают одни и те же вопросы. В итоге они получают, в принципе, одни и те же решения. Ключевая проблема именно в этом.
Что после Jobs To Be Done исследования стало понятно?
– Сейчас сложно как-то сфокусироваться на чем-то одном. Мы выписали очень много инсайтов – более 70 страхов, задач, подзадач, Big Jobs.

Для меня было открытием, что может быть несколько конструкций использования продукта как костыль для решения задач. Например, когда человек уезжает на дачу или еще куда-то, он использует как конструктор ВКЛ-ВЫКЛ сервисов либо подстраивает под свое использование. Какую-то часть времени человек работает из дома, он себе одни «ползунки» выкручивает. Когда уезжает в командировку, он выкручивает их по-другому. До JTBD у меня вообще не было такого представления, что конструктор могут так использовать.
Что дала поддержка по Jobs To Be Done?
– Поддержка помогла очень быстро провести JTBD-исследование. Мы поняли нюансы по формулированию вопросов, адаптации опросника, интерпретации, по заполнению Discovery Map – это было очень важно. После теоретического курса мы вряд ли смогли бы взять и сделать исследование. А с поддержкой это стало возможным.
Какая наиболее запомнившаяся ошибка, которую исправила поддержка Jobs To Be Done?
– Для меня по большому счету каждая встреча с трекером носила массу инсайтов. Когда трекер показал диаграмму Ганта, стало понятно, как организовывать процесс. Когда адаптировали вопросы, тоже было много инсайтов. У трекера было очень много практичных комментариев: выделить какой-то один будет сложно. В целом – что ни слово было, то какой-то инсайт.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done самостоятельно