Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Команда Simpals ускорила процесс тестирования гипотез в 2−3 раза

  • Simpals
    Клиент
  • Growth Team acceleration
    Продукт
  • Сайт
Задачи курса
Внедрить процесс проверки гипотез на постоянной основе, настроить работу с аналитикой
С какими задачами пришли на Growth Team Акселерацию?
– В первую очередь наладить процесс проверки гипотез и внедрить его на постоянной основе. В принципе, и до Акселерации мы готовили и запускали гипотезы, но этот процесс не был таким быстрым. Одна гипотеза могла тестироваться минимум 2–3 недели.
Как изменилась работа с гипотезами в процессе Акселерации?
– В ходе обучения выявили ошибку: мы брали достаточно крупные гипотезы. Их стоит дробить на мелкие, чтобы ускорять процесс тестирования, влиять на большее количество метрик, лучше отслеживать результат и понимать, на каком этапе воронки у нас есть те или иные проблемы. Сейчас весь процесс тестирования гипотез ускорился в 2–3 раза. В неделю Growth Team из трех человек успевает проверить 6 гипотез.
Что понравилось в процессе обучения?
– Понравились видеоуроки и рекомендации, инсайты от нашего эксперта. Он буквально открыл нам глаза на некоторые вещи. Это то, что можно отметить большим плюсом.
Гипотеза, которая запомнилась?
– С лид-магнитами не работали раньше. Это было не то, чтобы wow-открытие, но нововведение, которое мы точно будем использовать.
Основные результаты обучения?
– Добавили процесс обсуждения гипотез в команде. Раньше гипотезы поступали от руководства. Сейчас мы генерируем их самостоятельно.

Значительно увеличили количество гипотез, которое тестируем. У нас появилось четкое понимание всего процесса проверки. В том числе и последующих шагов: что делать с гипотезой, когда мы получили результат, даже если он неуспешен.

Поняли, что результат гипотезы важен в любом случае, так как на его основе можно сделать определенные выводы.
Ключевой инсайт?
– Мы поняли, что ценности, которые транслировали, неактуальны для наших клиентов. И выявили несколько ценностей, которые стали открытием для нас. В результате проверки гипотез они собрали больше всего откликов, но для нас были неочевидны. Сейчас перенастраиваем рекламную кампанию под эти ценности.

У нас новостной портал. И мы, например, никогда не рассматривали его как портал, через который работодатель может найти сотрудника. Но это вызвало большой отклик в рекламе и стало крутым инсайтом для нас.
Мы поняли, что ценности, которые транслировали, неактуальны для наших клиентов. И выявили несколько ценностей, которые стали открытием для нас.
Ваше мнение о воронке AAARRR?
– Знали о воронке и раньше, но не применяли ее. Это наш минус. Сейчас делим гипотезы на разные типы, четко понимая, на какой конкретно этап воронки хотим повлиять и какой конкретно результат получить.
Как изменилась работа с аналитикой?
– В процессе обучения мы столкнулись с тем, что у нас неправильно настроена аналитика. И даже если их сделать, как определить, имело это смысл или нет? Аналитика однозначно необходима для всех типов бизнеса.
Что стали делать по-другому?
– Перестали топить гипотезы коллег на моменте их зарождения. Раньше, когда кто-то высказывал идею по нововведению на сайте, команда могла воспринять ее негативно либо сразу высказаться, почему эта гипотеза будет неуспешной. Сейчас вносим гипотезы в бэклог и по приоритизации берем их в работу. А вердикт выносим только по результатам тестирования.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done самостоятельно