Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

«Моторика» внедрили тестирование гипотез в бизнес-процесс

  • «Моторика»
    Клиент
  • Growth Team acceleration
    Продукт
  • Сайт
Задачи курса
Внедрить и настроить процесс тестирования гипотез, увеличить количество лидов, снизить стоимость лидов, увеличить продажи, изменить майндсет команды
С какими задачами пришли на Growth Team Акселерацию?
– Одной из важнейших задач для нас было внедрить более системный процесс проверки гипотез. В поисках методологии мы пришли в Growth Academy. Погрузившись, конечно, увидели еще много интересного. Тот же JTBD – как классно вы в него интегрируете! Мы, естественно, обо всем этом слышали, но правильно применять не получалось. А тут хороший красивый фрейм, за это отдельное спасибо. И трекер помог погрузиться в тему.
Что понравилось в процессе Акселерации?
– Хороший насыщенный видеокурс. Очень понравилось, как упакован фрейм: удобный инструментарий для фиксации и работы с гипотезами.

Фрейм Growth Scrum позволяет команде не придумывать велосипед, а быстро что-то делать. Уже после первой недели мы придумали кучу классных гипотез и начали их тестировать.

Отдельно отмечу, что есть возможность включить в процесс экспериментирования разных членов команды: исполнителей, разработчиков и т. д. Фрейм помогает вытянуть дополнительные знания, идеи и включить их в процесс тестирования.
Как изменились гипотезы в процессе Акселерации?
– В первую очередь – гипотез стало больше. Мы стали быстрее их оформлять, быстрее продавать. Соответственно, сократились издержки, есть возможность делать их больше. Качественно гипотезы тоже изменились. Мы уже не просто хаотично что-то придумываем и сразу начинаем делать, а раскладываем гипотезы по этапам воронки и понимаем, какие аналитики нужны, какие ценности тестировать и т. д. Очень удобно. Мы увидели места, в которые даже не заглядывали. Увидели, как быстрая проверка одной гипотезы рождает еще веер гипотез.
Мы не можем улучшить то, что не измеряем.
Гипотеза, которая вам запомнилась?
– Мы делаем крутые киберруки. И много заигрываем с историей про кибер, используя интересные для нас, инженеров, словечки, идеи и мысли. У нас очень широкая в плане географии аудитория: это и бабушка с внуком без руки в Челябинске, и байкер из Калининграда. Но это разные целевые группы с разными ценностями. Это наша боль, особенно когда запускаем рекламу в каких-то каналах.

В одном из рекламных сообщений мы написали просто – «скрыть ампутацию». Фраза режет слух, ее сложно произносить, читать. Но в конечном итоге эта реклама показала самые хорошие результаты по целевым метрикам. Мы были удивлены. Благодаря Growth Hacking нашли неочевидное решение, которое, нам казалось, должно отталкивать. Сразу сделали из него ветку вариантов, сейчас тестируем и получаем много инсайтов.
Изменилась работа с аналитикой?
– Мы прокачали дашборд, чтобы даже несведущие в аналитике сотрудники могли в два клика получать необходимые данные. Вся команда начала погружаться в аналитику. При продаже гипотезы никто уже не позволяет себе откидывать умозрительные заключения, все думают с позиции цифр. Мы не можем улучшить то, что не измеряем. Это упрощает работу аналитику и тем людям, для которых цифры важны.
Основные итоги Growth Team Акселерации?
– Нам удалось запустить перманентный процесс создания гипотез. Раньше это было не постоянно и по наитию, а сейчас это конкретный бизнес-процесс. Вся команда воспринимает работу по тестированию гипотез как бизнес-процесс, а не как что-то ситуативное. Это важный аспект для развития любой команды и любого бизнеса.

Количественные показатели тоже улучшились. Акселерация определенно дала прирост. Причем хорошие результаты получились в Индии: стоимость лида ниже, чем в России. Францию пока хакнуть не удалось, но там тоже есть хорошие гипотезы.
Главные инсайты?
– У меня крутая команда, которая отлично «съела» фрейм. Для меня это, конечно, не новость, но я очень рад. Еще из инсайтов – процесс экспериментирования скорее не творческий, а системный. Вся команда подтвердила этот тезис, и мы запустили бизнес-процесс.
Стоит участвовать в акселерации?
– Этим точно стоит заниматься. Реально недорого и точно окупается.
Кому рекомендуете Growth Team Акселерацию?
 Каждый день кому-то рекомендую.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done самостоятельно