Гипотеза, которая запомнилась?
– Когда проходил обучение, у меня сложилось впечатление, что главная задача, которую может решать Growth Hacking, – это развивать существующий продукт. То есть оптимизировать, улучшить уже имеющийся продукт, клиентский путь. Возможно, где-то предложить что-то другое, что приведет пользователя к продаже, к повторной продаже и т. д.
Но один из успешных кейсов – мы недавно протестировали продукт в мобильном приложении банка до того, как его начали разрабатывать.
Что мы сделали? Мы сымитировали наличие продукта в мобильном приложении. Сделали фейковые лендинги и на этом уровне протестировали потребность каждого сегмента. Разрыв между топовым и самым бюджетным продуктом был двукратный. То есть CTR в оформлении самого мелкого продукта был 10%, самого крутого – больше 20%.
Важный момент! Планируете запускать Growth Hacking – будьте морально готовы запускать высокорисковые эксперименты. Если не готовы, это срезает большую долю потенциала направления. Мы почувствовали это на себе.
В тестировании ценностей нет проблем. Тестировать продукт, которого на самом деле нет, – это уже потенциально высокий риск. Будьте готовы к тому, что клиент придет и скажет: «Это что такое?»
Приведу конкретный пример. Мы не знали, есть ли у клиентов действительно неоплаченные ЖКУ. У нас не было функциональности выставленных счетов.
Что мы сделали? Взяли 30 тысяч пользователей и написали им в мобильном приложении, что им пришла квитанция. Возможно, у этих пользователей и квартиры нет мы не знали. Фактически мы запустили эксперимент высокого риска. Он крутился неделю на главной странице. И что вы думаете? Было порядка 23 тысяч просмотров и 20 обращений в поддержку. Всего 20 клиентов обратились на горячую линию со словами: «Это что такое?»
По ЖКУ мы получили самую высокую за всю историю нашей работы конверсию. Там был uplift 65-кратный! Переход на поиск выставленного счета ЖКУ. 65-кратный рост конверсии!