Денис Дьяконов, СТО
– Как это делалось? Если нам что-то нужно, мы долго изучаем матчасть, собираемся, думаем и делаем. Либо становимся экспертами в какой-то области. Начинаем понимать, что, как и где нужно автоматизировать. Запираемся на 3 месяца, пишем и в итоге выдаем классный программный продукт. А потом сталкиваемся с действительностью рынка. Что не так нафантазировали, это не совсем то, что нужно, за эти полгода что-то поменялось, и возможно, получилось совсем не то, что мы изначально хотели.
До того как начать разработку новой версии дашборда, мы провели 15 интервью. Просто нарисовали и показывали. А когда получили более-менее готовый внешний вид и понимание того, что реализовать, только тогда уже начали это делать.
Смысл в том, что не нужно, чтобы это было классно, готово и работало, чтобы показать людям и понять, надо им это или нет. Можно делать что-то, чтобы работало при определенной фазе Луны. А потом скажут: «Нет, не надо». Вы потратите на это 2 часа, покажете, получите ответ «Не, не работает», огорчитесь, забьете и пойдете дальше делать.
Как только вы получаете что-то, что для вас действительно имеет смысл делать и вкладывать в это душу, силы, энергию, – вот уже это и нужно делать. Тогда получите именно тот продукт, который понравится, которым будут пользоваться. А вообще, главное – это желание. Для всех людей, которые хотят перемен.