– Для того чтобы увеличить объем продаж, ускорить свое развитие, мы начали исследовать рынок, кому лучше продавать наш продукт. Собрали много информации, но не понимали, что с этим делать, потому что данные между собой не совпадали и не было ясно, как мы можем эту информацию использовать для достижения наших целей по росту и по продажам.
После этого я случайно узнал о технологии Jobs To Be Done, меня это заинтересовало, потому что она как раз отвечала на вопросы о том, как нужно собирать информацию, чтобы потом ее можно было структурировать, какие на основании этой информации сделать выводы, как это перевести в конкретные результаты по продажам.
Безусловно, не хочется заниматься маркетингом так, как мы занимались до этого. Потому что разница в эффективности подходов существенна. То, что мы прошли, – это не просто обучение, я бы назвал это внедрением технологии в нашу команду. На текущий момент основные задачи, которые решает наш маркетинг, решаются в рамках Команды роста. Мы запускаем гипотезы и проверяем: то, что сработало, уходит в производство. Маркетинг обеспечивает, чтобы это производство работало и приносило лиды, которые на текущий момент в 6–8 раз дешевле, чем мы получали раньше.
Мне давно хотелось наладить работу маркетинга таким образом, чтобы понимать эффект от каждого доллара, который мы инвестируем в рекламу. Раньше у меня это не получалось, сейчас это получилось.
Основное достижение: мы запустили систему работы, которая дает понятный результат при понятных действиях. Этот результат – дешевые лиды.