Почему вы видите то, что не видят конкуренты?
– Дело в том, что операционные компании заняты операционным бизнесом. У них есть план, он составлен профессионально, его нужно профессионально выполнить, на максимуме своих усилий. А где в этом максимуме усилий найти зазор, чтобы структурированно заняться поиском чего-то нового? Да его там просто нет!
Поэтому таким же образом, как операционные команды, создаются команды, которые занимаются Product Discovery. Их главная задача – искать эту самую новизну, на которую у конкурентов банально нет времени.
Операционным подразделениям брать на себя задачу искать новизну или искать значимые провалы в текущей функциональности очень сложно – это риски. Когда ставится операционный план, он просчитывается из понятных усилий, которые предстоит делать. А когда нужно найти функционал, который никто не делал и еще даже не думал, как по нему рассчитать план? Да никак! Это совершенно другая структура ответственности.
Когда смешиваете ответственность операционной команды и команды Product Discovery, получаете, что называется, «ни богу свечка, ни черту кочерга». Выделенный ресурс, который занимается JTBD или Growth Hacking, работает намного эффективнее, чем просто операционная команда, которая очень хочет оторваться от конкурентов.
За два года мы провели десяток JTBD-исследований различного уровня погружения. Что мы увидели? Например, когда проводили JTBD для программ лояльности, мы нашли порядка 20 задач, которые нужны пользователям. Из 20 задач только 4–5 были нужны кратно больше, чем все остальные. При этом команды, которые проводили мозговой штурм на тему «Что делать в программе лояльности, чтобы улучшиться?», в принципе, сгенерили пересекающиеся идеи. Но у них не было инструмента, чтобы понять – какие из этих 50 идей делать в первую очередь?
А тут мы: «Вот список из 20 задач, которые нужны пользователям. Если сосредоточитесь на этих 4, они принесут вам больше профита». Это была значимая история. Aha-момент на стратегическом уровне.
Даже когда вы находите большой, интересный перечень, что сделать, у вас остается вопрос – что выбрать в первую очередь? Эту задачу и решает JTBD.