Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

UX-тестирование сайта: руководство для повышения ценности

Методы тестирования юзабилити веб-сайта являются важным фактором для любого бизнеса, присутствующего в Интернете. В мире цифровых коммуникаций иногда очень трудно определить, нравится ли людям ваш продукт. Здесь вам поможет юзабилити-тестирование веб-сайта, чтобы вы могли понять, как ваши пользователи взаимодействуют с вашим продуктом.

Итак, что такое UX-тестирование сайта? Это метод, позволяющий определить, насколько легко использовать ваш продукт (например, приложение или веб-сайт).
Зачем проводить UX-тестирование?
Вы можете иметь лишь догадки, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, но, не проверив эти догадки, вы не узнаете, что происходит на самом деле. С помощью этих данных вы определите препятствия или отсутствующие функции в вашем продукте/сайте/приложении, которые сбивают с толку ваших пользователей.

С другой стороны, UX-тестирование поможет определить то, что вы делаете правильно. Вы увидите, какие элементы делают ваш продукт простым в использовании, определите приоритеты дизайна и функций в других областях вашего продукта.
Этапы UX-тестирования
Тестирование – это не разовое мероприятие, и оно не всегда выполняется одним и тем же способом. Существует несколько этапов разработки, управления и оптимизации вашего продукта. Вам следует внедрить тестирование, чтобы изучить, оценить и сравнить.

1 этап: Исследование
Обычно используется на ранних этапах разработки продукта для определения эффективности более необработанного дизайна или прототипа. Исследовательское тестирование фокусируется на мыслительных процессах пользователей и концептуальном понимании задач вашего продукта.

2 этап: Оценка
В процессе разработки продукта вы больше сконцентрированы на удобстве использования. На данном этапе происходит оценка технологии продукта в реальном времени, чтобы определить степень удовлетворенности, эффективности и удобства использования.

3 этап: Сравнение
Пользователи сравнивают два или более продукта или дизайна. Вы можете рассчитать время для выполнения пользователями одной и той же задачи в каждом продукте. Здесь происходит отслеживание количества шагов, необходимых для выполнения идентичных задач, оценка времени на их выполнение, а также анализ плюсов, минусов и упущенных возможностей.

Это три основных этапа для проведения UX-тестов. Для получения максимальной отдачи от вашего продукта тестирование должно быть непрерывным.
7 работающих советов по проведению UX-тестирования
1. Определите цели вашего исследования. Определите приоритеты бизнеса и приоритеты пользователей.

2. Убедитесь, что вы набираете нужных пользователей. Вы должны знать, кто ваш идеальный пользователь или ваша основная личность. Нет смысла делать оптимизацию для людей, не относящихся к вашей основной аудитории.

3. Хорошо подготовленный сценарий. Пусть ваш разговор будет свободным. Структурируйте свои вопросы так, чтобы участники говорили о том, что они ценят и что им нужно. Сформулируйте вопросы так, чтобы каждый из них был открытым.

4. Предложите вашим испытуемым набор действий. Они должны основываться на первичных, вторичных и третичных функциях вашего продукта.

5. Избегайте искажения результатов, прерывая пользователей или руководя ими. Что касается физического тестирования, постарайтесь быть беспристрастным модератором с крайне ограниченным взаимодействием и руководством.

6. Наблюдая за вашими пользователями, используйте таймер. Вы также должны определять проблемные точки, выявляя и отмечая моменты замешательства. Ищите жесты, паузы, прокрутки и щелчки.

7. Пользователи, которые знают, что за ними наблюдают, могут испортить ваши данные и исказить ваши результаты. Для достижения наилучших результатов постарайтесь имитировать удобную естественную среду, в которой они смогут взаимодействовать с вашим продуктом.