Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Не тестируйте MVP – тестируйте спрос!

Альтернативный способ создать востребованный продукт с помощью Growth Hacking методологии
Допустим, вы решили создать мобильный менеджер задач. Сначала вы пообщались с клиентом по методологии JTBD, затем сделали минимально жизнеспособный продукт (MVP) и протестировали спрос на него. Это требует много сил, времени и денег. Есть ли другой способ создать востребованный продукт?

Давайте попробуем сделать все наоборот с помощью Growth Hacking. Сначала выясним, какой менеджер задач лучше всего продается, и только потом вы его создадите.
Этап № 1
Тестируем ценности таск-менеджера для мобильной аудитории. Какие задачи должен решать новый продукт? Запускаем 30–100 рекламных сообщений, цель которых – понять, какая из ценностей откликается лучше у аудитории (то есть имеет высокий CTR).
Зачем вам новый менеджер задач в телефоне?
  • Организовать себя эффективно
  • Разграничить личные и деловые задачи
  • Сократить время на выполнение задач
  • Не терять мелкие задачи в потоке дел
Серия № 1. На фоне обычного менеджера задач тестируем ценности. Одну за другой.
Например, будущей аудитории таск-менеджера откликается «разграничить личные и бизнес задачи», т. е. у этой потребности – самый высокий CTR. Бинго! На данный момент это самая востребованная ценность. И мы получили эту информацию из собственной экспертизы, без общения с клиентом.

Если высококонверсионные объявления (обычно более 3%) не выявились с помощью тестирования, всегда можно воспользоваться JTBD.
Этап № 2
Реализуем лучшую ценность в мобильном приложении с помощью прототипов или 3-секундных роликов. Какой интерфейс, какие элементы закрывают главную потребность, которую выявили?
Что может качественно разграничить личные и бизнес-дела?
  • Теги, метки и цветовые решения
  • Интеграция с другими менеджерами задач
  • Выбор ответственных людей в каждой сфере
Серия № 2. Запускаем короткие прототипы, где сам прототип расположен на заднем фоне, а сверху – ценность, которая выиграла на первом этапе.
Цель второго этапа – найти интерфейс, первый экран приложения, который лучше всего закрывает востребованное «разграничение личных и бизнес-дел».

Все! Вы ни с кем не общались, ни строчки не программировали и т. д. Потратили до 50 000 рублей. При этом вы понимаете, какая ценность является главной для вашей аудитории и как выглядит первый экран вашего продукта.

Теперь вы узнали, с какими ценностями и каким интерфейсом ваш менеджер задач продается лучше всего. Самое время его создать!
Подробнее о том, как тестировать гипотезы и создавать востребованные продукты, – на курсе Growth Hacking.