Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Техники Growth Hacking

Какие техники Growth Hacking позволяют мировым технологическим гигантам «взламывать» рост?
Главной целью Growth Hacking является поиск новых возможностей, обеспечивающих рост бизнеса, что достигается за счет быстрого тестирования большого количества гипотез.

Стартовая цель для запуска Growth Hacking – 5–20 экспериментов в неделю. Чтобы достичь этого показателя, их надо проводить сразу в нескольких областях.

Мировые единороги тестируют сотни гипотез роста каждую неделю. Airbnb тестирует 700 гипотез в неделю, Booking.com проводит 25 000 экспериментов в год или около 500 – в неделю.

Как им это удается? Какие техники Growth Hacking позволяют мировым технологическим гигантам «взламывать» рост?


Базовый инструмент дробления гипотез – это воронка AAARRR. Она позволяет сегментировать эксперименты по этапам: Информирования (Awareness), Привлечения (Acquisition), Активации (Activation), Дохода (Revenue), Удержания (Retention), Виральности (Referral). Важно помнить, что каждая гипотеза – это изменение только на одном уровне. Участники команды должны быть экспертами, которые умеют генерировать гипотезы на нескольких этапах воронки AAARRR.


Инструменты методологии Jobs To Be Done позволяют разобраться с ценностями клиентов и обогащать сформулированные гипотезы. Во время проведения серии JTBD-интервью мы можем вытянуть из них контексты, подталкивающие к использованию продукта, страхи, предотвращающие пользовательский опыт. JTBD Hierarchy – инструмент, который поможет осознать контексты и основную задачу пользователя, иерархии его задач и страхов.


The Hook Framework формирует у клиентов привычки. Подходит для продуктов, где возможна переменная награда (разный контент, бонусы и т. д). Как это работает? Определяем переменную награду в продукте и смотрим, вокруг какого действия должна формироваться привычка. Далее запускаем внешний триггер и предлагаем пользователям сделать минимальный набор действий до награды. Далее получаем инвестиции пользователей в продукт: оставить информацию о себе, загрузить файл. И запускаем повторный цикл.


RF-сегментация – инструмент, позволяющий сегментировать клиентов по степени лояльности. Например, в зависимости от давности последней покупки и их количества (или целевого действия: входа в продукт, загрузки документов, конвертации файла).


Viral Loop – это механика, используя которую вы помогаете старым пользователям приводить новых. Например, за счет вирусного распространения продукта с помощью геймификации и интерактивных видео. Этот инструмент строится вокруг использования существующей аудитории с целью привлечения новой. Что делать? Придумайте социальную валюту (два бесплатных урока, месяц подписки и др.), которую вы даете взамен приглашения старому пользователю и которой привлекаете нового. Важно, чтобы она была бесконечной.