Что важнее и чему больше следует уделять внимание: маркетингу или продукту? Кто главнее: маркетолог или продуктолог? Кто из них определяет, куда движется проект? Продуктолог делает фичи, которые потом маркетинг должен рекламировать, или маркетолог диктует, какой продукт делать? Ответ, как правило, всегда один – кто в команде круче, авторитетнее, весомей, тот и диктует, что делать.
Это работает до поры до времени. Но конфликт между маркетингом и продуктом есть всегда. Маркетолог вечно недоволен тем, какие фичи в продукте, и хочет большего, а продуктолог недоволен качеством и количеством пользователей. И постоянно идет холивар, кто виноват в результатах.
Как этот вечный спор перевести в конструктивное русло? Создать площадку, где конкурируют и спорят не личности, а идеи. Где прав не тот, кто авторитетнее, а тот, чья идея показала быстрый результат, и значит, ее стоит масштабировать.
Выделите в своей команде Growth Team (Команду роста). Она может состоять даже из пары человек на парт-тайм. Целью Growth Team является непрерывное тестирование гипотез роста по всей воронке AAARRR с целью поиска рабочих идей для масштабирования. Growth Team заполняет пробел между маркетингом, который поставляет клиентов в бизнес, и продуктом, который решает проблемы клиентов. Команда роста через тестирование гипотез привлечения, активации, удержания, дохода понимает, какие пользователи нужны и какие фичи они ожидают. Команда роста – это платформа, где будут соревноваться не в красноречии, а в простых идеях роста, которые можно тут же быстро проверить и, если они сработали, развивать дальше и масштабировать.
Конкуренция на уровне гипотез подружит маркетинг и продукт, родит огромное количество крутых идей на стыке, отсеет бессмысленные задачи на ранней стадии.
А теперь определение команды роста: Growth Team – кросс-функциональная выделенная команда, созданная с целью развития ценности и клиентской базы продукта с помощью быстрых экспериментов, основанных на данных.