бизнес-академия лидеров быстрорастущих компаний

Разработка против маркетинга. Команда роста

Как этот вечный спор перевести в конструктивное русло?

Что важнее и чему больше следует уделять внимание: маркетингу или продукту? Кто главнее: маркетолог или продуктолог? Кто из них определяет, куда движется проект? Продуктолог делает фичи, которые потом маркетинг должен рекламировать, или маркетолог диктует, какой продукт делать? Ответ, как правило, всегда один – кто в команде круче, авторитетнее, весомей, тот и диктует, что делать.

Это работает до поры до времени. Но конфликт между маркетингом и продуктом есть всегда. Маркетолог вечно недоволен тем, какие фичи в продукте, и хочет большего, а продуктолог недоволен качеством и количеством пользователей. И постоянно идет холивар, кто виноват в результатах.

Как этот вечный спор перевести в конструктивное русло? Создать площадку, где конкурируют и спорят не личности, а идеи. Где прав не тот, кто авторитетнее, а тот, чья идея показала быстрый результат, и значит, ее стоит масштабировать.

Выделите в своей команде Growth Team (Команду роста). Она может состоять даже из пары человек на парт-тайм. Целью Growth Team является непрерывное тестирование гипотез роста по всей воронке AAARRR с целью поиска рабочих идей для масштабирования. Growth Team заполняет пробел между маркетингом, который поставляет клиентов в бизнес, и продуктом, который решает проблемы клиентов. Команда роста через тестирование гипотез привлечения, активации, удержания, дохода понимает, какие пользователи нужны и какие фичи они ожидают. Команда роста – это платформа, где будут соревноваться не в красноречии, а в простых идеях роста, которые можно тут же быстро проверить и, если они сработали, развивать дальше и масштабировать.

Конкуренция на уровне гипотез подружит маркетинг и продукт, родит огромное количество крутых идей на стыке, отсеет бессмысленные задачи на ранней стадии.

А теперь определение команды роста: Growth Team – кросс-функциональная выделенная команда, созданная с целью развития ценности и клиентской базы продукта с помощью быстрых экспериментов, основанных на данных.
На курсах по Growth Hacking мы рассказываем, какие компетенции и на какой стадии развития нужны для выделения Команды роста.
Первой Командой роста считается таковая в Facebook*. Ее возглавлял Чамат Палихапития, автор знаменитой формулировки aha-момента Facebook* – «зафрендить 7 друзей за первые 10 дней». Команда привела первые 500 млн юзеров на платформу. Среди прочих стратегий, которые внесли вклад в этот успех, Чамат обозначил на одном из своих выступлений простой фреймворк, который они применяли во время работы команды. Далее цитата:
Слишком много людей усложняют вещи в попытке выглядеть умнее. Великие вещи просты. У нас был простой фреймворк для достижения роста: привлечение, активация, вовлечение, виральность. Этот фреймворк позволил нам приоритизировать нашу работу, разрабатывать эксперименты, строить продукты. Он также помог всем понять, на основе какой логики принимаются решения в процессе работы, и принимать их прозрачным для всех образом.
Чамат Палихапития, один из первых топ-менеджеров Facebook*
О том, как управлять процессом работы Команды роста, читайте в следующей статье.

* Деятельность по реализации Instagram и Facebook признана экстремистской и запрещена на территории России от 21.03.2022.