бизнес-академия лидеров быстрорастущих компаний

Процесс роста: Growth Hacking доска + Growth Scrum

Что такое Growth Hacking доска и когда внедрять Growth Scrum
Отдел маркетинга мыслит и управляет рекламными кампаниями, отдел развития продукта – пользовательскими историями, а Команда роста (Growth Team) – гипотезами. Тестирование гипотез требует отдельной доски для управления процессами. Учитывать гипотезы можно и в Excel-файле, но чтобы создать процесс, нужна доска с правильными этапами, где каждая гипотеза проходит путь от идей до инсайта.

Настоятельно рекомендуем использовать следующие столбцы: Идеи, Приоритизация, Исполнение, Измерение, Успех и Неуспех. Такой способ обеспечит прозрачность и устойчивость процессов экспериментирования для всей команды.
Кроме того, не забудьте создать теги, которые мы изучали на втором уроке: Информирование – Awareness, Привлечение – Acquisition, Активация – Activation, Удержание – Retention, Доход – Revenue, Виральность – Referral, чтобы помечать каждый эксперимент – к какому этапу воронки пользователя он относится. Помните, что каждый эксперимент – это изменение на одном этапе воронки. Только так вы будете понимать, что именно сработало, а что нет, получать крутые инсайты и тестировать много гипотез.

Итак, опишем путь эксперимента от идеи до выводов.

1. Идеи. Все ваши идеи, которые появились во время еженедельного митинга или в течение недели, записывайте в первый список в сыром виде – так, как они пришли в голову.

2. Приоритизация. На ежедневной встрече переносите интересные идей в список для приоритизаций. Как приоритизировать гипотезы – это тема отдельного урока, который мы подробно обсудим на Growth Hacking курсе. Фактически сырые идеи становятся полноценными гипотезами, отсортированными по эффективности.

3. Исполнение. Берите в работу гипотезы с самой высокой оценкой и переносите их в следующий список, чтобы реализовать эксперимент. Используйте функционал сервисов по управлению проектов (Trello, Jira и др.), чтобы создать список задач, назначить ответственных, комментировать ход реализации, прикреплять картинки.

4. Измерение. Как только эксперимент будет реализован, необходимо измерить эффект от него. В этот столбец надо переместить гипотезы, которые уже реализованы и по которым собираются данные.

5. Успех и Неуспех. В зависимости от собранных данных переместите карточку экспериментов в список Успешных или Неуспешных, прикрепите скриншоты из системы аналитики о результатах эксперимента и обязательно сделайте всей командой выводы по эксперименту. Ключевой вопрос – что стало понятно, что раньше было неочевидно?

Теперь обсудим организацию процесса работы команды, которая работает над тестированием гипотез. Многие понимают, что когда успешна в лучшем случае каждая третья задача, то правильнее тестировать небольшие гипотезы и масштабировать успешные, чем слепо выполнять тяжелые задачи одну за другой. При этом мало кто делает это системно.

Что применять для системной постановки процессов? Growth Scrum – адаптированный Scrum-фреймворк для маркетологов роста – Growth Marketers, с целью выстраивания и постоянного улучшения процессов тестирования гипотез в команде. Его легко внедрить, потому что он очень похож на классический Scrum – в нем также есть Ежедневные митинги, Ретроспективы спринта, но вместо роли Scrum Master вводится роль Growth Master.
Когда нужно внедрять Growth Scrum? Когда стоимость каждой задачи действительно большая. Посчитайте суммарную зарплату тех, кто сейчас напрямую или косвенно отвечает за рост бизнеса. 200 тысяч рублей? 500 тысяч рублей? Больше? Теперь задумайтесь, что только треть из этой суммы действительно дает рост, потому что вы слепо делаете одну задачу за другой, а не тестируете гипотезы. Внедрение Growth Scrum от той же команды позволит значительно увеличить количество успешных задач.

Читайте в следующей статье о том, как правильно измерять рост компании.