Кроме того, не забудьте создать теги, которые мы изучали на втором уроке: Информирование – Awareness, Привлечение – Acquisition, Активация – Activation, Удержание – Retention, Доход – Revenue, Виральность – Referral, чтобы помечать каждый эксперимент – к какому этапу воронки пользователя он относится. Помните, что каждый эксперимент – это изменение на одном этапе воронки. Только так вы будете понимать, что именно сработало, а что нет, получать крутые инсайты и тестировать много гипотез.
Итак, опишем путь эксперимента от идеи до выводов.
1. Идеи. Все ваши идеи, которые появились во время еженедельного митинга или в течение недели, записывайте в первый список в сыром виде – так, как они пришли в голову.
2. Приоритизация. На ежедневной встрече переносите интересные идей в список для приоритизаций. Как приоритизировать гипотезы – это тема отдельного урока, который мы подробно обсудим на Growth Hacking курсе. Фактически сырые идеи становятся полноценными гипотезами, отсортированными по эффективности.
3. Исполнение. Берите в работу гипотезы с самой высокой оценкой и переносите их в следующий список, чтобы реализовать эксперимент. Используйте функционал сервисов по управлению проектов (Trello, Jira и др.), чтобы создать список задач, назначить ответственных, комментировать ход реализации, прикреплять картинки.
4. Измерение. Как только эксперимент будет реализован, необходимо измерить эффект от него. В этот столбец надо переместить гипотезы, которые уже реализованы и по которым собираются данные.
5. Успех и Неуспех. В зависимости от собранных данных переместите карточку экспериментов в список Успешных или Неуспешных, прикрепите скриншоты из системы аналитики о результатах эксперимента и обязательно сделайте всей командой выводы по эксперименту. Ключевой вопрос – что стало понятно, что раньше было неочевидно?
Теперь обсудим организацию процесса работы команды, которая работает над тестированием гипотез. Многие понимают, что когда успешна в лучшем случае каждая третья задача, то правильнее тестировать небольшие гипотезы и масштабировать успешные, чем слепо выполнять тяжелые задачи одну за другой. При этом мало кто делает это системно.
Что применять для системной постановки процессов? Growth Scrum – адаптированный Scrum-фреймворк для маркетологов роста – Growth Marketers, с целью выстраивания и постоянного улучшения процессов тестирования гипотез в команде. Его легко внедрить, потому что он очень похож на классический Scrum – в нем также есть Ежедневные митинги, Ретроспективы спринта, но вместо роли Scrum Master вводится роль Growth Master.