Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Как превратить идею в востребованный продукт

Эксперты Growth Academy сравнили эффективность мозгового штурма и Design Sprint
Если вы продакт, CEO или даже основатель, то у вас могут быть 2 проблемы:
1. У вас нет идей, как улучшить существующий продукт или создать новый.
2. Вы думаете, что ваши идеи настолько хороши, что нечего тут больше и думать – пора писать ТЗ.

В первом случае есть соблазн собрать мозговой штурм и накидать совместными усилиями пару десятков блестящих идей. Проблема в том, что, согласно исследованию, проведенному в Google, большинство продуктовых гипотез, рожденных в мозговом штурме, не были реализованы. А те, которые все же были воплощены, оказались провальными.
Во втором случае следует помнить одну простую вещь. Как только у вас возникает чувство уверенности, что пора писать ТЗ, так как вы точно знаете, что нужно вашему пользователю и вашему бизнесу, нажмите на паузу. Возможно, вы мыслите слишком однобоко. Если не остановитесь, то рискуете попасть в те 95% «визионеров», которые пилили продукт в течение 3–6 месяцев, потратили кучу денег и очень спешили к успеху, но так и не достигли его.
Чтобы избавиться от описанных проблем, вам следует:
  • В первом случае – избавиться от мозговых штурмов. Они не дают ничего, кроме радостного возбуждения и удовольствия от процесса.
  • Во втором – не играть в визионера и собрать команду. Вам понадобятся разные специалисты: которые взаимодействуют с клиентом и изучают его поведение, которые способны воплотить идею технически и которые смогут оценить потенциальную доходность проекта.
  • Дальше в обоих случаях следовать простому трехкомпонентному рецепту, если вы действительно хотите увеличить шансы на появление успешной идеи. Вам нужен довольно короткий срок, например несколько дней, прописанные внутри него жесткие дедлайны и процедуры, которые предусматривают самостоятельную подготовку идей внутри этого срока даже в рамках командной работы.
Последнее – это как раз про методологию Design Sprint. В ней предусмотрены и малый срок, и жесткие дедлайны, а также индивидуальная работа. Идеи, прошедшие через этот фреймворк, сначала превращаются в полноценные решения проблем пользователя, за которые он готов заплатить, реализуются в прототипе, проверяются на клиенте. И все это происходит за несколько дней, а не тянется месяцы и годы.
Design Sprint состоит из 5 стадий, каждая из которых решает одну из неотъемлемых задач на пути к запуску востребованного продукта.
  1. На первой стадии команда определяет проблему для спринта – болевую точку пользователя, которая одновременно является точкой роста для вашего бизнеса.
  2. На второй стадии получаем от каждого участника команды индивидуальное решение этой проблемы. То есть максимально используем все интеллектуальные ресурсы команды.
  3. На третьей стадии выбираем и детально прорабатываем наилучший вариант из подготовленных на предыдущем этапе индивидуальных решений. Таким образом, к этому моменту мы уже имеем на руках сбалансированное решение, основанное на данных от пользователя, личном вкладе каждого участника команды и оценке его жизнеспособности от лидера группы.
  4. На четвертой стадии за несколько часов создается реалистичный прототип, а не MVP, на разработку которого компании убивают по несколько месяцев. А пользователь вряд ли заметит разницу.
  5. На пятой стадии наступает момент истины. Вы показываете свой прототип реальным пользователям. По методологии Design Sprint интервью собираете качественную обратную связь.
Пройдя этот путь за несколько дней, вы четко будете знать, за что клиент готов платить, а за что нет.