Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Пять популярных мифов о Growth Hacking

Онлайн-маркетинг, магия, высокая стоимость обучения и прочие заблуждения о методологии кратного роста




Миф 1. Онлайн-маркетинг и Growth Hacking – это одно и то же
Интернет-маркетинг и Growth Hacking имеют общие компоненты и методики, но все же это две разные сущности. Growth Hacking больше фокусируется на продуктах, которые создает компания, и способах их продвижения на рынок. Классический интернет-маркетинг – это про каналы, которые вы используете для продвижения своих продуктов.

Разберем пример DropBox, о реферальной программе которого говорят все Growth-хакеры.

Сегодня вы получаете 2 ГБ свободного места, затем – 500 МБ бесплатного хранилища за каждого нового пользователя, которого вы приводите, итого до 16 ГБ. Когда DropBox запускался, они размещали все через Amazon Cloud Drive. Стоимость хранения 2 ГБ составляла чуть более 4 центов в месяц на пользователя. Таким образом, если вы направите на их сайт 32 новых пользователя, это будет стоить всего 64 цента в месяц. DropBox быстро вырос до более чем 500 млн пользователей по всему миру.
Миф 2. Growth Hacking – это универсальная магия
Growth Hacking – это работающая методика, но не супертаблетка от всех болезней.

Данные, получаемые в ходе экспериментов, позволяют улучшать продукт и ситуацию в бизнесе. Вот три инструмента для аналитики, используемые Growth-хакерами.
  • 1
    Qualaroo
    Помогает узнать, почему пользователи совершают определенные действия на вашем веб-сайте, отвечая на вопросы. Вы можете улучшить показатели конверсии и быстрее расширить свою аудиторию, если поймете, какие возражения против продукта есть у ваших клиентов.

  • 2
    Consumer Barometer
    Этот бесплатный продукт Google помогает компаниям, занимающимся электронной коммерцией, принимать более обоснованные решения с учетом поведения своих клиентов.
  • 3
    Mixpanel
    Получите все данные, необходимые для анализа пути каждого клиента на разных платформах. Чем больше данных у вас есть, тем меньше магии вам понадобится для ее успеха.
Миф 3. Чтобы достичь успеха, вам не нужен совершенный продукт
Проще говоря, ваш продукт – это все, что нужно для взлома роста. Любая реклама или уловки конверсии в мире не могут компенсировать плохой продукт. Хорошие продукты не появляются в одночасье. Однако при правильном тестировании гипотез по всей воронке AAARRR и изучении задач ваших клиентов при помощи Jobs To Be Done вы можете превратить любую идею в золото.
Миф 4. Growth Hacking – это дорого
Мы обсуждали, как люди часто становятся слепыми, следя за успехами Booking и Airbnb. Это ошибка. Вам следует потратить больше времени на то, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас.

PayPal был запущен в 1998 году. К марту 2000 года он вырос до 1 млн пользователей. Через несколько месяцев их количество достигло 5 миллионов. Как так вышло? Каждый новый покупатель PayPal получал 20 долларов. Затем каждый привлеченный клиентом реферал также получал 20 долларов. Они постепенно уменьшили эту сумму до 10 долларов, затем до 5 долларов, поскольку они продолжали расти. И в конце концов они отказались от программы, когда PayPal стал самодостаточным.

В ранние годы они использовали множество различных методов выращивания. Но они обнаружили, что раздача бесплатных денег имеет самую низкую стоимость приобретения.
Миф 5. Вам нужна сертификация, чтобы быть Growth-хакером
Growth Hacking требует особого мышления. Шон Эллис, человек, придумавший термин «хакер роста» в 2010 году, добавил, что только 10–20% маркетологов имеют такое мышление. Большинство маркетологов придерживаются более традиционного взгляда на цифровой маркетинг. И продолжают тестировать свои гипотезы наверху воронки. Долго, очень долго.

И да, Growth Hacking – это больше, чем просто A/B-тестирование и метрики. Разобраться с методологией самостоятельно возможно, но все же рекомендуем воспользоваться трекерской поддержкой профессионалов. Так рост метрик будет проходить гораздо быстрее.
Теперь, понимая, что такое взлом роста, на 100% сосредоточьтесь на потребностях ваших клиентов. Создав такой продукт, которым вы будете гордиться, вы найдете больше рефералов, трафика и потенциальных клиентов.
Готовы взломать метрики и стать Growth-мастером в продукте, команде, компании? Приходите на Growth Hacking курс в Москве.