бизнес-академия лидеров быстрорастущих компаний

Продукт: фичи или рост? Пирамида внедрения Growth Hacking

Пирамида внедрения методологии Growth Hacking в компании
Ответьте честно – вы узнаете себя в описанных ниже ситуациях?
  • Новые фичи никак не добавляют продаж.
  • Пользователи не реагируют даже на скидочные предложения в новых рекламных кампаниях.
  • Вы сами не верите в идеи, придуманные на очередном мозговом штурме.
  • Точно не знаете, почему у вас покупают продукт, и, соответственно, не знаете, как масштабировать этот успех.
  • Все еще ищете сотрудника-профессионала, который придет и волшебным образом исправит эту ситуацию.
Итак, если вы узнали себя или просто недовольны темпом развития вашего бизнеса, то Growth Hacking поможет взломать рост. Его цель – создание в команде непрерывного процесса экспериментирования с целью поиска точек кратного роста бизнеса.
Механики Growth Hacking позволят вам:
  • тестировать 5–10 гипотез роста каждую неделю;
  • работать короткими итерациями и быстро видеть результат;
  • грамотно разбить путь пользователя на этапы и работать с каждым из них отдельно;
  • накачивать воронку пользователей релевантными лидами;
  • быстро прогревать потенциальных клиентов;
  • активировать пользователей на сайте или внутри продукта;
  • тестировать гипотезы дохода без стресса для пользователей;
  • прививать привычки пользоваться вашим продуктом;
  • создавать и оптимизировать петли виральности в продукт.
В итоге вы сможете выжать из существующего бизнеса максимум и быстро тестировать востребованность нового функционала еще до того, как он будет реализован.
На ближайшем курсе VISION вы узнаете 30+ механик Growth Hacking.
Скажем сразу, что запустить Growth Hacking за пару часов не получится. Надо развивать постепенно все 4 уровня внедрения: инструменты, команда, процессы, цель.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Первый уровень – инструменты
Growth Hacking – это про то, как разбивать большие задачи на маленькие, чтобы тратить меньше времени на эксперимент, получать инсайты, быстро ошибаться. Базовый инструмент для этого – воронка AAARRR, согласно которой каждая гипотеза есть изменение только на одном этапе. Другие Growth Hacking инструменты помогают генерировать гипотезы для разных этапов воронки.

Второй уровень – команда
Даже если вы научитесь генерировать крутые гипотезы роста, то получите большую стопку идей, которые так и будут лежать на столе. Следующий уровень внедрения – это команда, которая должна тестировать эти гипотезы. Важно определить необходимые компетенции, настроить мышление не на создание новых фич или запуск рекламных кампаний, а на проведение экспериментов.

Третий уровень – процессы
Даже если Команда роста соберется и в руках у нее будет стопка крутых гипотез, то результата снова не будет. Уже через неделю вы увидите бардак. Процессы крайне важны для тестирования гипотез. Как проводить встречи Команды роста, по каким параметрам приоритизировать гипотезы, как и когда отчитываться об экспериментах, как сделать работу команды устойчивой, чтобы она тестировала каждую неделю как можно больше гипотез и не тонула в рутине, – все это на этом уровне внедрения.

И последний, четвертый уровень – это цель
Короткие итерации могут увести нас в сторону от задач компании. Важно правильно поставить KPI команде. Как передать видение того, как команда меняет поведение пользователей, рынка? Что может мотивировать команду, кроме ориентира на деньги? Это вопросы и проблемы уровня «цель».