бизнес-академия лидеров быстрорастущих компаний

Как измерить рост компании. North Star Metric

Какой метрикой мерить успех тестирования гипотез и работу Growth Team? Деньгами? Конечно, но далеко не всегда. Вот график одной компании, с которой мы работали, где до красной линии все гипотезы были сфокусированы на деньги – как лучше и в какой момент изъять деньги у клиента.
После красной линии команда стала фокусироваться на развитии ценности продукта и измерять успех с помощью North Star Metriс, о которой поговорим чуть дальше.

Давайте заглянем глубже привычных метрик и найдем одну, которая:
1. Показывает развитие бизнеса.
2. Является фокусом и стимулом для команды.
3. Измеряет то, что вы доставляете ценность клиентам.

North Star Metric (она же NSM, она же «путеводная метрика») – это мощная концепция, появившаяся в последние годы в быстрорастущих компаниях Кремниевой долины. Она помогает командам выйти за пределы сиюминутного, поверхностного роста и сосредоточиться на развитии ценности в продукте и вокруг него. North Star Metric – это одна метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт дает клиентам.

Давайте разберемся, какая «путеводная метрика» может быть у сервиса управления задачами.

Большое удержание является важным показателем для такого рода проектов, но копаем глубже.

Ценность проекта в том, что сервис помогает пользователям выполнять задачи, поэтому метрикой, оценивающей, как часто пользователи получают ценность от продукта, может быть количество закрытых задач. Проще говоря, количество задач, перенесенных в колонку Выполнено (Done).

Можно было бы остановиться, но главный принцип поиска NSM – это погрузиться как можно глубже в ценность продукта. Ценность сервиса управления задачами – не просто выполнять задачи, но и выполнять их в срок, не бросать задачи, не растягивать выполнение на недели или месяцы. Поскольку оптимальный срок исполнения задачи – неделя, то NSM может быть количество открытых и исполненных задач за неделю.

Если вы работаете над удержанием, то вы рассылаете письма с целью возвращения пользователей в продукт.

Если вы хотите увеличить количество открытых и исполненных задач за неделю, то вы шлете совершенно другие письма, по-другому оформляете уведомления, да и весь продукт. Чувствуете разницу? Тут вы пытаетесь решить задачу пользователя.

Теперь ваша цель измерима – она измеряет ценность продукта. Чем больше задач пользователь выполняет в срок с вашим продуктом, тем больше будет его удержание, тем больше он будет говорить о вас и будет согласен платить больше. Чтобы увеличивать NSM, надо тестировать гипотезы по всей воронке AAARRR.

Каждый проект уникален, и в каждом надо искать свою NSM. Мало кто из больших компаний раскрывает истинную NSM, но вот что есть:

Airbnb – это количество забронированных ночей. Метрика измеряет ценность, предоставляемую как гостям, так и хозяевам.

Medium.com – общее время, проведенное за чтением.

Quora.com – количество ответов на вопросы.

В следующей статьей читайте о том, достижим ли предел роста.