Создание стратегии
Трансформация бизнеса
Запуск команд изменений
Обучение себя и сотрудников

Как совместить потребности пользователя, интересы бизнеса и вклад команды в продукте?

Механики третьей фазы методологии Design Sprint
Вывести бизнес на новый уровень развития, захватить новый рынок, обогнать конкурентов можно только при условии, если вы разработаете и запустите сбалансированный продукт.
Сбалансированный продукт должен опираться на 3 вещи:
  • Потребности пользователя.
  • Интересы бизнеса.
  • Персональный вклад каждого участника команды в виде индивидуального решения проблемы пользователя.
Как добиться сочетания этих 3 базовых факторов, без которых у вас не получится выпустить успешный продукт? Все это обеспечивают механики третьей фазы методологии Design Sprint. Design Sprint – это 5-фазный фреймворк по созданию решения и его тестированию на пользователях за 2 дня.
Фаза 3 Design Sprint – это 4 шага.
Growth Hacking – это работающая методика, но не супертаблетка от всех болезней.

Данные, получаемые в ходе экспериментов, позволяют улучшать продукт и ситуацию в бизнесе. Вот три инструмента для аналитики, используемые Growth-хакерами.

1. Выявление предпочтений внутри команды относительно того или иного решения. Если команда прошла через Фазу 2 спринта, то вы уже получили от каждого участника команды его индивидуальное решение проблемы, исходя из потребности клиента. Это и есть персональный вклад. Осталось собрать совместное решение. Во время этого шага используется механика «Тепловая карта», когда каждый участник команды отмечает интересные моменты в индивидуальных решениях коллег.

2. Презентация и критика решений. Участники по очереди презентуют одно чужое решение, а не свое. Этот шаг позволяет понять истинную ценность решения в отрыве от его создателя, исключить личную заинтересованность. Осталось учесть интересы бизнеса.

3. Голосование. Для того чтобы выявить наилучшее решение для дальнейшей проработки, проводится голосование. После Шага 1 и Шага 2 уровень объективности оценки и отстраненности от своего собственного решения у каждого участника достигает своего пика. Никто уже не думает о своих амбициях. Все думают только об общем деле. И тем не менее окончательное решение относительно того, что же будет разрабатываться в дальнейшем, принимает лидер команды. В Design Sprint эта фигура называется «распорядителем». Это тот, кто лучше всех понимает интересы бизнеса и может адекватно оценить жизнеспособность будущего продукта.

4. Сториборд. Это раскадровка совместного решения, которая включает в себя самые интересные части индивидуальных решений.
Когда учтены потребности клиента, мнения каждого участника команды, интересы бизнеса, вы буквально прорисовываете и прописываете все детали совместного решения в сториборде. В итоге вам остается только создать реалистичный прототип в каком-нибудь из подходящих для этой цели приложении и протестировать его на пользователе.