Маркетинговая стратегия – это одна из составляющих общекорпоративной стратегии, необходимая для продвижения фирмы. Используются различные методы, помогающие вести борьбу с конкурентами за рынки сбыта. Главными задачами маркетинговой стратегии являются:
- изучение и анализирование рынка;
- определение и прогнозирование спроса клиентов;
- уточнение способов достижения установленных целей.
Разработкой стратегии занимаются специалисты, которые могут учесть даже незначительные нюансы. Важно понимать, что успех бизнеса без опоры на маркетинг невозможен.
Нередко приходится пересматривать ранее разработанную стратегию по той причине, что поменялись условия внутренней или внешней среды. Также может потребоваться оценить стратегию соперников, чтобы распознать свои слабые стороны и определить преимущества конкурентов. Первоначально понадобится провести анализ существующей маркетинговой стратегии.
Под анализом подразумевается изучение и оценка составных элементов стратегии маркетинга. Обязательно анализируется рынок в целом, отдельно стоит обратить внимание на потребителей.
Также необходим анализ следующих компонентов:
- ценообразования;
- товарной политики;
- сбыта;
- инструментов продвижения на рынке.
Одна из главных задач проводимого анализа – это формирование и периодическая актуализация сведений, которые требуются организации для ведения маркетинговой деятельности. Также сбор данных нужен для того, чтобы избавиться от неопределенности во время принятия управленческих решений. Будет значительно проще отслеживать выполнение поставленных задач.
Под
анализом сбыта продукции подразумевается изучение результатов ее продажи, а также определение тех товаров или услуг, которые оказались наиболее популярными. С помощью анализа сбыта по территории получается узнать, как добиться улучшения сбыта с учетом местоположения продаж.
Анализ продаж ориентируется на уточнение объемов продукции, продажа которой за небольшой период времени поможет добиться отличного показателя рентабельности бизнеса.
Если анализировать рыночную долю, а также объемы реализации, можно узнать факторы, которые оказывают влияние на появление сегментов рынка и объемы продаваемых товаров.