999.md отправляют еще 2 команды на обучение

  • 999.md
    Клиент
  • Growth Team acceleration
    Продукт
  • Сайт
Задачи курса
Внедрить и настроить процесс тестирования гипотез, изменить майндсет команды
Основные итоги участия в Акселерации?
– Мы достигли примерно 80% реализации главной задачи, с которой пришли. У нас получилось направить себя на результат, сконцентрироваться на определенных метриках и научиться быстро понимать, что такое успех или неуспех.

Это позволило команде разговаривать на одном языке, сразу же проверять свои гипотезы, не ожидая помощи других, и укладываться в 6 часов при подготовке эксперимента.

Мы отправляем на обучение еще 2 команды, чтобы синхронизироваться и распределить зоны ответственности.
Как изменилась работа с гипотезами в процессе Акселерации?
– Мы заходили с банком из 300 гипотез. Поняли, что не все это гипотезы и что вообще это не гипотезы. Эта встряска позволила нам обнулиться и начать трансформировать идеи в те самые гипотезы, которые быстро проверяются.

Изначально мы проработали, конечно, всю воронку AAARRR. Поняли, что где лежит, как гипотезы распределяются. В то же время трекеры, и в этом исключительная польза и полезность Акселерации, сразу вовлеклись в наши OKR и обратили наше внимание на то, какие гипотезы и как строить. На данный момент в OKR у нас доход. Поэтому мы переключились на генерацию гипотез по доходу, начали активно на него влиять, перепроверяя ценности – не только масштабные идеи, но и ценности, которые могут впоследствии повлиять на доход. Напрямую больших результатов за первый месяц по доходу нет, но мы идем в правильном направлении.

За время Акселерации получилось проверить около 10 гипотез, которые попали в успех. Сейчас, совмещая с операционкой, проверяем где-то 6 гипотез в неделю. И планируем удерживать эту планку.
Гипотеза, которая запомнилась?
– Мы заменили ценность на success page. Для триггера пользователя на запуск продвижения своего объявления внутри нашего сервиса. Не самая значимая гипотеза. Но когда в Google Optimize мы увидели 80% вероятности, что креатив выигрывает, были неимоверно рады: «У нас получилось? Да ладно! Это оно? Это мы накреативили? А почему?» И тут вспомнили курс: «Какая разница почему? Давайте делать». Это было прикольно. Все масштабные гипотезы, думаю, у нас еще впереди. Но первые эмоции от ощутимых результатов были впечатляющими.
Любую гипотезу можно проверить, главное – правильно ее сформулировать.
Инсайты в процессе Акселерации?
– Мы были уверены, что делаем все достаточно быстро. Оказалось, что очень долго. Некоторые инструменты мы не использовали, потому что предполагали их сложность. На самом деле поняли, что каждый из нас это может делать.

Еще один инсайт – то, что любая гипотеза может быть проверена. Главное – ее правильно сформулировать. В формулировке кроется много деталей, которые помогают облегчить дальнейший путь. Здесь нужно уделить пристальное внимание. А мы обычно не заморачивались. Сразу думали, как проверить. Но от формулирования гипотезы зависит, насколько легко и быстро все пойдет дальше.
Что стали делать по-другому?
— По-другому начали проверять гипотезы и идеи, которые приходят, по-другому начали их собирать. Например, можно сформулировать очень и очень много гипотез всего лишь из одной идеи на основе ценности. По-другому начали мыслить. Это главное.
Изменилась работа с аналитикой?
– Работа с аналитикой однозначно стала детальнее. До Акселерации проверки проходили в таком формате: мы ожидали каких-то изменений, если они не происходили, то мы шли допроверять, разговаривать с пользователями и т. д. Процесс затягивался. Сейчас перед запуском мы детально проверяем, как мы можем измерить гипотезу, на что и как повлиять.

Очень помог калькулятор репрезентативности, успешности эксперимента. До этого мы пользовались разными онлайн-сервисами. С новым инструментом мы унифицировали процесс.
Стоит участвовать в Акселерации?
– Участвовать в Акселераторе стоит, если вы понимаете, что вы созрели, если вы понимаете, что знаете, на что вы идете, и готовы выделить на это ресурсы.

Если вы не до конца понимаете, то почитайте о Growth Hacking, много статей есть на сайте Growth Academy. Получите консультацию у экспертов Академии; я знаю, что есть такая практика.

Мой совет – подготовиться. Важно понимать, какие цели у бизнеса, какие ресурсы будут необходимы, чтобы в итоге полноценно уделить время и потом применять полученные знания и дальше. Иначе можно не увидеть результативности и разочароваться.
Кому посоветуете Growth Team Акселерацию?
– Идей всегда прилетает много: и от команды, и от бизнеса. Ими нужно управлять. Поэтому я советую всем попробовать, если вы готовы выделить на это время и ресурсы. Особенно тем, у кого большой бэклог идей, которые уже очень долго лежат.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done самостоятельно